В Московскую область отправились несколько «Золотых медвежат». Высшую награду в индустрии детских товаров получили производители средств гигиены ГК «Диарси» — им принадлежит бренд средств по уходу за зубами R.O.C.S., АО «Храпуновский инструментальный завод» — за создание учебного конструктора «Мой Ямал. Образы архитектуры», а также «Воскресенская карандашная фабрика» с наборами карандашей «Играй». Призовые места получили более двадцати подмосковных компаний.
Для Ассоциации индустрии детских товаров такое количество номинантов и призеров в этом регионе — приятный результат. Совместная работа над мероприятиями «дорожной карты» ИДТ с правительством Московской области началась первой в стране. Успех в этом направлении был также отмечен на церемонии: «Медвежонка» в номинации «Зал славы индустрии» вручили заместителю Председателя Правительства Московской области Екатерине Зиновьевой как представителю региона.
Качество и безопасность как приоритет
При отборе призеров и лауреатов жюри руководствовалось прозрачными и очевидными критериями: качество и безопасность детской продукции как абсолютный приоритет.
«Жюри высоко оценило нашу продукцию из-за ее безопасности, правильно оформленных документов подтверждения соответствия и протоколов испытаний», — говорит Ольга Муравьева, директор по развитию компании «Бытпласт», занявшей 2-е место в категории «Лучшие товары для мам и малышей». Компания представила на конкурс функциональную посуду для детей, разработанную усилиями собственной креативной студии.
С этим мнением соглашается и Тимур Бессолицын, старший менеджер в департаменте маркетинга ГК «Диарси», одного из фаворитов этого года. «Диарси», выпускающая средства по уходу за полостью рта R.O.C.S., заняла сразу два места в номинации «Лучшая косметика и средства гигиены — первое и третье. «Мы не используем отдушки, лауретсульфат натрия, парабены и другие потенциально вредные вещества, — комментирует Тимур Бессолицын. — Наши разработки защищены патентами, а качество всей продукции подтверждено клиническими исследованиями».
Несмотря на строгие критерии оценки, участники отмечают, что общение с отраслевыми экспертами позволяет увидеть свой продукт со стороны.
Генеральный директор «Анро технолоджи» Анжела Романова (второе место в номинации «Учебное оборудование») отмечает: «Очень ценно услышать от специалистов такого высокого уровня оценку и рекомендации. Атмосфера была доброй, эксперты — внимательными и доброжелательными, во многом благодаря им конкурс проходит на таком высоком уровне». На «Золотом медвежонке» компания представила биодинамические цифровые установки для лабораторных занятий по ботанике.
Что дает «Золотой медвежонок»
Высокий уровень экспертизы отметили все участники конкурса.
Тимур Бессолицын подчеркивает: «Премия дала возможность получить инсайты от экспертов «Золотого медвежонка», понять какие направления для развития мы можем взять, а также еще раз подтвердить наши преимущества».
Также бизнесмен отметил важность общения внутри профессионального сообщества, которое ежегодно собирает премия: «Интересно пообщаться с другими участниками, понять, чем они занимаются и почерпнуть что-то для себя. Важно не только участвовать и выигрывать, премия дает уникальную возможность получения прикладных знаний, которые можно применять в своей работе».
О практической стороне участия в конкурсе рассказала Ольга Муравьева: «Знак “Золотой медвежонок” будет использоваться на упаковке и в рекламных материалах, потому что это индикатор качества для покупателя. Практика показывает, что знак “Золотого медвежонка” увеличивает продажи. “Серебро” — это тоже победа, это хороший информационный повод для клиентов и даже собственных сотрудников, чтобы напомнить о своей продукции, рассказать о ее преимуществах. Мы уже знаем, какие наши новинки будем выдвигать на премию “Золотой Медвежонок” в следующем году!».
Помимо «знака отличия» и инсайтов, победа в национальной премии и результат, отмеченный на высшем государственном уровне, дает стимул для развития.
«Российские производители всегда нуждаются в дополнительной поддержке и со стороны стейкхолдеров, и со стороны государства. Она помогает нам развивать свою продукцию и выпускать более качественные товары, — комментирует Тимур Бессолицын. — Мы продолжим выпускать новинки, расширять свое присутствие в сегменте детских зубных паст, заниматься социально-экологическими кампаниями, поддерживать детей в нашей стране, поддерживать спортивные мероприятия, как мы это уже делаем, и улучшать общее качество продукции».