В ходе пресс-конференции представили новую специальную номинацию МЧС России и «Золотого медвежонка» —«Культура безопасности детства». Создание номинации призвано популяризировать разработку игр и игрушек, учебного оборудования и игровых средств обучения, издательской продукции, анимации, а также способствовать поиску и поддержке образовательных решений, формирующих безопасное поведение детей.
Директор Департамента информационной политики МЧС России Роман Охотенко отметил, что министерству удается достигать ежегодного снижения показателей, но, к сожалению, по-прежнему количество погибших на пожарах, в том числе, в быту, на водных объектах остается значительным. Эту проблему можно решить через формирование культуры безопасности поведения с самого раннего детства.По мнению эксперта, именно в процессе игры дети быстрее усваивают правила безопасного поведения:
«Создание и поддержка номинации «Культура безопасности для детей» — это наш общий вклад в повышение уровня знания детьми основ безопасности жизнедеятельности, формирования у них навыков поведения в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Мы уверены, что такая инициатива поможет обратить внимание авторов и производителей детской продукции на тему безопасности жизнедеятельности и стимулировать развитие рынка продукции, которая поможет донести до детской аудитории важность соблюдения мер предосторожности и готовности к различным экстренным ситуациям», - рассказал Роман Охотенко.
Президент АИДТ, член Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Антонина Цицулина отметила, что в первую очередь, необходимо поддержать разработчиков, которые могут создавать такие продукты. По её мнению, сегодня в индустрии детских товаров важно появление национального героя – спасателя, которому захотят подражать дети, принимать его как ролевую модель поведения.
«Для нас, как для организаторов премии в сфере товаров и услуг «Золотой медвежонок», стать партнером МЧС по программе «Культура и безопасность для детства» - это не только огромное счастье, но и огромная ответственность. Нам предстоит стать консолидатором лучших разработок, авторских идей, которые могут вывести на промышленные объемы развивающие игрушки, влияющие на правильное поведение ребенка в опасных ситуациях.
С участием анимационных студий, издателей, производителей игр и игрушек, учебного оборудования, мы можем создать продукты, которые помогут уменьшить число несчастных случаев среди детей. Игры и учебное оборудование станут мощными инструментами в руках педагогов для обеспечения безопасности жизни и образования. Поддержка, оказываемая Минпросвещением, профильным комитетом по образованию, а также МЧС, позволит нам реализовать все наши ожидания и создать эффективную программу. Наша цель – передать «Золотого медвежонка» в надежные и талантливые руки производителей, чтобы обеспечить безопасное и счастливое детство».
Инновационные разработки и продукцию в области игровых средств обучения, которые примут участие в номинации «Культура безопасности детства» , также продемонстрируют на II Национальном съезде учебной промышленности (УЧПРОМ-2024), который пройдет в Москве 29-31 октября.
Принять участие в специальной номинации премии «Золотой медвежонок» могут все российские производители игр и игрушек, учебного оборудования, либо средство обучения.
В марте следующего года, на первом этапе конкурса пройдут публичные защиты участников перед экспертным советом премии. Далее традиционно состоится церемония награждения победителей в Совете Федерации.
На сайте «Золотого медвежонка» представлена подробная инструкция для номинантов премии.
Подать заявку на участие в номинации «Культура безопасности детства» можно по ссылке>>>
Смотреть запись пресс-конференции: