Спикеры дали номинантам важные рекомендации о том, как произвести хорошее впечатление на жюри, грамотно презентовать свою продукцию и получить от участия в премии максимальный результат.
Антонина Цицулина, президент АИДТ подчеркнула, что публичная защита является обязательным и важным этапом премии, от которого зависит 90% успеха. Поэтому она должна быть проведена так, чтобы эксперты могли оценить весь потенциал продукта, услуги или компании, представленной на конкурс.
«Главное отличие «Золотого медвежонка» от других премий заключается именно в публичной защите перед верифицированным серьезным экспертным сообществом. Под каждую номинацию мы формируем совет, который состоит из представителей науки, отрасли и индустрии.
В научный совет входят эксперты ведущих научно-исследовательских и образовательных институтов в сфере семьи и детства, психологии, социологии, культуры, педагогики, возрастной физиологии, медицины и гигиены. В отраслевой экспертный совет приглашаются эксперты рынка, которые решают бизнес-задачи и обеспечивают глубокую отраслевую экспертизу. В него также входят победители прошлого сезона премии. Индустриальный совет премии вносит в работу жюри компетенцию и экспертизу в сфере маркетинга и продаж, брендинга и дизайна, категорийного менеджмента, статистики и исследований».
Спикер обратила внимание: нет смысла читать то, что написано в слайдах презентации. Целесообразно выбрать такую версию презентации, которую можно наполнить контентом, чтобы членам комиссии было интересно задавать вам вопросы. Чем больше вопросов они зададут, тем больше вы сможете рассказать о своём продукте и тем выше шансы на успех.
Наталья Муродходжаева затронула проблематику регламента выступлений. «Когда человек знает, что ему сказать, разбирается в вопросе, способен ответить ёмко, понятно и конкретно, его приятно слушать. Как только начинается витиеватость, многословие, отхождение от темы, то эксперты считывают, что вы плаваете и не очень разумно тратите время».
Вторая тема, на которой остановилась эксперт – это критерии оценки, к которым номинанты относятся просто как к тезисам, которые нужно обозначить. «Не стоит забывать, что премия – это не конкурс симпатий, и эксперты выставляет оценки по определенному регламенту. Поэтому каждый критерий стоит рассматривать как мини-презентацию и чётко отвечать на вопросы».
Спикер добавила, что жюри не против, когда на защиту приходит не один человек, а целая команда. Но когда во время защиты номинант пытается кому-то дозвониться, что-то написать и узнать дополнительную информацию, в целом не прибавляет баллов компании.
«Бывает, участники жалуются, что не успели донести ключевую информацию – не хватило времени. Я ещё раз повторюсь, что в этом случае вы просто неправильно подготовились и не сумели донести главные акценты».
В ходе вебинара спикеры ответили на самые часто задаваемые вопросы:
Как выставляется оценка?
У каждого эксперта есть индивидуальный бюллетень, в котором он выставляет оценки. Эксперты между собой определяют номинантов, еще раз совместно голосуют и подписывают общий бюллетень уже с распределением мест. Если по какой-то номинации получается равное количество баллов, то право решающего голоса остается за руководителем секции.
Можно ли заранее узнать итоги голосования?
Итоги голосования можно узнать только в день награждения, в этом состоит суть Премии. Результат голосования публикуются на официальном сайте «Золотого медвежонка» и оглашается в присутствии представителей СМИ.
Можно ли оспорить решение экспертного совета?
В целом, решение является окончательным и пересмотру не подлежит, за исключением серьезных оснований. Лучше попросить дополнительное время, если вы чувствуете, что завалили экспертизу.
Что обязательно иметь при себе?
Дубликат презентации на флешке, копии всех документов, сертификаты и все протоколы испытаний. Не обязательно, но можно предъявить дополнительные материалы в виде сшитой презентации экспертам в трех экземплярах (но не тоже самое, что демонстрируется на экране).
Как правильно подготовить образцы?
Если ваша продукция подвижна или представляет собой сложную сборную конструкцию, подготовьте и соберите ее заранее в холле института МГПУ. Тщательно проверьте качество образцов. Нередкими были случаи, когда продукцию на защиты привозили прямо со складов и она была бракованная или разваливалась в руках у экспертов.
Как узнать порядок выступления компаний?
После формирования «Большого списка номинантов» и получения ваших ответов, в каком формате вы будете защищаться – онлайн или оффлайн, оргкомитет сформирует порядок защит и оповестит каждого участника о времени выступления лично.
В завершение вебинара Антонина Цицулина пожелала удачи всем номинантам, попросила их максимально собраться и быть в полной готовности перед защитами.
«Золотой медвежонок» напоминает, что защиты номинантов перед Экспертным советом пройдут с 19 по 22 марта на площадке Московского городского педагогического университета (МГПУ).