В этом году Национальную премию «Золотой медвежонок» получили четыре региона, которые разработали собственные программы развития индустрии детских товаров (ИДТ). В том числе, награду «Зал славы индустрии» вручили властям Нижегородской области. В регион «Медвежонка» повез заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов.
В конце апреля в Нижегородском Кремле Президент АИДТ Антонина Цицулина и губернатор области Глеб Никитин договорились о сотрудничестве и подписали Соглашение о развитии ИДТ в области. Для реализации программы здесь планируется создать кластер производства детских товаров.
Несмотря на то, что регион начал разработку «дорожной карты» недавно, он уделяет особое внимание тому, что происходит в отрасли. Региональные СМИ, такие как «Нижегородская правда», освещали премиальный сезон «Золотого медвежонка» и призывали нижегородцев голосовать за своих.
«Сегодня перед производителями детских товаров стоит серьезная комплексная задача по продвижению отечественных брендов, — отметил в комментарии для издания министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. — Важно не только сделать наши марки узнаваемыми, но и постоянно повышать качество продукции, занимая место ушедших иностранных компаний. Отраслевые премии, такие как “Золотой медвежонок”, позволяют региональным предприятиям повысить интерес к своему товару, а профессиональному сообществу – определить лучших производителей в стране».
Кроме правительства Нижегородской области, Национальную премию получили несколько предприятий региона.
ООО «Белая Мануфактура» (бренд «Умка») заняла третье место сразу в двух номинациях — «Лучшие товары для мам и малышей» и «Бренд года».
«Мы разрабатываем максимально безопасные продукты премиального качества. Оно сопоставимо с качеством товаров, представленных на европейских рынках, — говорит заместитель директора по маркетингу предприятия Татьяна Муркина. — Следуем самым популярным трендам в производстве косметики и бытовой химии: отказ от фосфатной продукции, от использования наурилсульфатов натрия при производстве шампуня. То есть, мы следим за всеми трендами в области безопасности и экологичности продукции и внедряем их в своей компании, но при этом стремимся сохранять доступные цены. Выдерживаем минимальную норму прибыли, ограничиваем наши маркетинговые бюджеты, стараемся за счет роста объема продаж сокращать издержки. Поэтому мы уверены, что наша продукция выделяется на рынке».
Татьяна Муркина выразила надежду, что «Золотой медвежонок» принесет бренду большую узнаваемость и признание, поможет выбрать продукт на полке тем мамам, которые доверяют Национальной премии.
«Сейчас мы отмечаем юбилей бренда «Умка», в этом году ему десять лет, и поэтому планируем порадовать покупателей новыми проектами, развивать ассортимент. Сейчас мы разрабатываем несколько продуктов, интересных для рынка», — поделилась представитель компании.
Еще один известный бренд из Нижнего Новгорода — VozWooden, компания занимается производством деревянного оружия.
«Мы заняли второе место в самой сложной номинации — “Лучшие игры и игрушки”, — отмечает исполнительный директор компании и соучредитель бренда Игорь Цыплаков. — Конечно, волнение было, но мы уверены в нашем бренде и в нашем продукте. Эксперты рассмотрели наши игрушки со всех сторон, с удовольствием посоревновались в меткости. Все члены жюри отметили, насколько кропотливо мы работаем над каждым изделием. А еще нас наградили специальным дипломом в номинации “Бренд года”, что особенно приятно, учитывая, с какими компаниями-гигантами мы в ней конкурировали».
Деревянное оружие от VozWooden безопасно для детей, сертифицировано и лицензировано, автоматы и пистолеты стреляют резинками, ими можно абсолютно безопасно играть во дворе с друзьями, рассказал бизнесмен.
«Мы ценим признание компании на таком уровне, — подчеркнул он. — Наше успешное участие в премии «Золотой медвежонок» даст вдохновение многим ребятам заниматься бизнесом, дерзать и верить в свою мечту. Ведь когда-то и мы начинали путь с гаража и ярмарки, а сегодня VozWooden – ведущая компания в категории “Игрушечное оружие”».
Игорь Цыплаков рассказал о производственных планах на ближайший год. В их числе —реализация IT-проектов, запуск новых линеек, расширение производства, открытие новых рынков сбыта, в том числе, поставка продукции на экспорт.
Нижегородский семейный парк «ПакаБата» (ООО «НАНОПАРК») получил специальный диплом «За организацию уютного пространства для семей в регионе».
«Мы всегда считали, что главный показатель успеха нашего парка — это то, что гости к нам обязательно возвращаются, — говорит директор Яна Шапаева. —Однако всероссийская награда от таких почетных экспертов — не менее значимый результат. Конечно, мы ощущаем огромную радость и гордость за наш парк. Премия дает нам большой стимул развиваться, двигаться дальше, создавая новые проекты».
Руководитель также поделилась ближайшими планами компании: «Скоро мы представим большой проект выездных мероприятий, который готовили больше полугода. Ну и конечно, впереди огромное количество новых шоу-программ и запуск социальных проектов».