Уход знаменитых иностранных брендов из сегмента товаров для детей многих производителей данной продукции в России не расстроил, а скорее приободрил: освободившуюся нишу нужно заполнять, а значит российским компаниям предоставляется шанс громче заявить о себе.
Власть в свою очередь обещает всяческую поддержку российскому производителю детских товаров.
В частности, в ходе церемонии награждения 31 мая в здании Совета Федерации РФ, где победителям премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» вручила награды председатель СФ РФ Валентина Матвиенко, представители профильных министерств и ведомств рассказали об имеющихся в арсенале мерах поддержки производителей детской продукции.
Импортозамещение как новая реальность
Главная цель общих усилий власти и предпринимателей – достижение технологического суверенитета в индустрии детских товаров. Об этом год назад шла речь на заседании Совета при президенте РФ, по итогам которого вышел перечень поручений, напомнила председатель Комитета по науке, образованию и культуре СФ РФ Лилия Гумерова в комментарии телеканалу «Вместе. РФ».
В отдельный пункт была вынесена федеральная программа по развитию «дорожной карты» ИДТ. Как итог, уже 4 региона, Кировская, Московская, Нижегородская области и Республика Башкортостан, имеют свои программы развития индустрии детских товаров.
«От правительства предусмотрено дополнительное выделение 2 млрд рублей, которые будут направлены на оснащение учреждений нашими детскими товарами, в том числе и в новых регионах. Еще одно предложение – детская карта, по которой можно приобрести товары отечественного производства. С одной стороны, это поддержит семьи с детьми, а с другой - отечественных производителей, которые производят качественные товары», - рассказала Лилия Гумерова.
Кредиты, займы, гранты
Уникальность премии в плане предоставления площадки для общения производителей и официальных лиц и, как результат, получения обратной связи непосредственно от вовлеченных в процесс производителей отметила заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева.
«Российским производителям предоставляется уникальная возможность занять освободившиеся после ухода иностранных брендов ниши. Нужно не бояться и пытаться что-то сделать. Мы со стороны Минпромторга готовы оказывать российским производителям всяческую поддержку», - рассказала Приезжева в ходе интервью пресс-службе АИДТ.
Она отметила, что линейка помощи МСП Минпромторга включает ряд универсальных инструментов поддержки, которые предназначены не только для производителей детских товаров, но и отечественной продукции в целом.
«Это и льготные кредиты, и займы по линии Фонда развития промышленности, это и возможность получить господдержку Агентства технологического развития на научные разработки и производство комплектующих, которые так необходимы для производства готовых изделий. Поэтому нужно выбрать тот инструмент, который подходит вашей компании и обращаться за поддержкой», - посоветовала представитель Минпромторга.
В этом году сразу четыре предприятия из Подмосковья получили награду премии «Золотой медвежонок» - компании «Десятое королевство», «Звезда», «Степ-пазл» и Храпуновский инструментальный завод. Всего в регионе работает около 150 предприятий, которые производят товары для детей. Таким образом, Московская область является лидером в стране по наличию на ее территории предприятий индустрии детских товаров, а значит власти области постоянно вводят меры поддержки для производителей продукции для маленьких россиян.
Власти области стараются компилировать региональные и федеральные меры поддержки, предлагая своим производителям комплексный пакет мер, рассказала заместитель Председателя Правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
«Это несколько видов субсидий - на приобретение оборудования, на лизинг оборудования, на выход на маркетплейсы, на инженерные сети, если новое предприятие строится, либо завод расширяется. Огромный спектр мер федеральной поддержки. Это и Фонд развития промышленности, и займы, и займы Фонда развития промышленности Подмосковья», - рассказала Зиновьева.
О правильных игрушках в трех словах
Безопасные, качественные, доступные – так охарактеризовала идеальные игрушки Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова – Белова.
Она также обратила внимание на усилия производителей, которые представили свою продукцию на Премию, направленные на достижение этих трех показателей.
«Игрушка должна быть безопасной и практичной. У нас есть обращения в аппарат из-за травм ребенка во время игры. Такого быть не должно. А также – качественной. Важно, чтобы игрушки были не однодневными, чтобы на протяжении долгого времени ребенок мог в них играть. Ну и третье – это доступность. Потому что видим в магазине хорошие, качественные товары, но зачастую их цена слишком высока для многодетной семьи», - поделилась своим видением Львова-Белова.
Без контрафакта
В Республике Башкортостан поддержка производителей находится на особом контроле у региональных властей, особенно сферы, касающиеся сертификации и продвижения товаров для детей, - здесь власти субсидируют до 50% затрат предпринимателей, отметил вице-премьер, министр промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан Александр Шельдяев.
«Мы разработали субсидии для наших производителей детских товаров и тех, кто оказывает услуги. Нас поддержали, выделили бюджетные средства, мы это отрабатываем. Плюс – подарок новорожденным. Здесь мы были одними из первых. Сегодня мы нацелены на то, чтобы этот список расширять», - рассказал в интервью Шельдяев.
Напомним, награды премии получили несколько компаний из Башкортостана - это градообразующее предприятие ООО «Альтернатива» (пластмассовые игрушки, товары для детей, детская мебель), ООО «Малыш» (одежда для новорожденных и детей ясельного возраста), ГУП БХП «Агидель» РБ (набор для новорожденных), ООО «Спектр» (детские игрушки, товары для детского творчества).