В Москве на площадке Московского педагогического государственного университета (МПГУ) состоялся Всероссийский съезд работников дошкольного образования, организованный Минпросвещения России.
АИДТ выступила партнером Съезда и представила экспозицию, в которую вошли лучшие образцы дошкольного оборудования, средств обучения и воспитания от номинантов и лауреатов Национальной премии «Золотой медвежонок», а также участников съезда учебной промышленности «УЧПРОМ».
В выставке приняли участие 27 российских производителей из 9 регионов России: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самарская, Кировская, Томская, Челябинская, Ростовская, Ярославская область. Как отметили экспоненты, участие в данной экспозиции – это уникальная возможность для производителей получить обратную связь от специалистов дошкольного образования со всей России.
В этом году участниками cъезда стали более 400 делегатов в очном формате, в онлайн-формате к нему присоединилось более 24 тысяч человек из 89 субъектов Российской Федерации, а также из Республики Беларусь, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия.
«В рамках съезда по приглашению Минпросвещения России мы представляем экспозицию лауреатов и номинантов национальной премии «Золотой медвежонок» и участников съезда УЧПРОМ. В рамках деловой программы мы обсуждаем с производителями и образовательным сообществом, что сегодня необходимо для оснащения и что входит в инфраструктуру детских садов, какой перечень дошкольного оборудования и средств обучения согласно новым нацпроектам поступят в детские сады. Наша задача – вместе с российскими производителями игр и игрушек, материалов для творчества, средств обучения и учебного оборудования выстраивать продуктивный диалог с образовательным сообществом», – рассказала президент АИДТ Антонина Цицулина.
Также с продукцией экспозиции АИДТ познакомились участники делегации Минпросвещения России, методисты и директора учреждений дошкольного образования, а также представители научного и педагогического сообществ.
«Цель таких экспозиций – это возможность увидеть лучшие решения и включить в образовательный процесс, прежде всего, те направления отечественных производителей, которые отвечают задачам федеральной образовательной программы, которые могут использоваться не только в рамках образовательной деятельности, но и при работе с семьей, с родителями. Поэтому такая площадка – это, в том числе, возможность познакомиться с продуктом и пообщаться с производителями и методистами, которые помогут открыть новые реалии современного оборудования и средств обучения», – отметила заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Наталья Костюк.
В деловой программе съезда приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов РФ, работники системы дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, представители научного сообщества, педагогического и родительского сообществ. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на пленарном заседании обозначил основной вектор государственной политики на повышение значимости дошкольного образования и обсудил с участниками съезда необходимость сохранения единого образовательного пространства в детских садах. Министр призвал участников съезда присоединиться к обсуждению новой Стратегии развития образования и внести свои предложения по развитию этой сферы.
АИДТ также принимает активное участие в разработке данной Cтратегии. Для ассоциации крайне важно развитие инфраструктуры образовательных организаций, учебной промышленности, средств обучения и учебного оборудования
в соответствии с целями, которые будут заложены в стратегию. Об этом сообщила президент АИДТ Антонина Цицулина в ходе деловой программы Всероссийского съезда работников дошкольного образования.
В своем выступлении она обозначила важность консолидации промышленного, образовательного и научного сообществ в формировании инфраструктуры дошкольного детства.
Ранее на II Съезде учебной промышленности «УЧПРОМ», организованной АИДТ при поддержке Cовета Федерации, Минпромторга и Минпросвещения России, были подведены итоги национального проекта «Образование» в части оснащения учебным оборудованием и средствами обучения. А также проработаны вопросы развития дошкольного образования и перспективы участия промышленности в модернизации и обновлении материально-технической среды как драйвера развития обеспечения образовательной инфраструктуры.
В результате работы съездов учебной промышленности «УЧПРОМ» российские производители, представители власти и научно-образовательного сообщества сформировали запрос на создание мониторинга потребностей детских садов, школ и колледжей в средствах обучения в рамках новых национальных проектов, который также вошел в «дорожную карту» развития индустрии детских товаров на 2025-2030 гг.
Также будет проведен мониторинг прогнозируемой потребности детских садов, школ и колледжей в средствах обучения и воспитания на следующий финансовый год и плановый период для долгосрочного заказа производителям. Требования к минимальному перечню средств обучения и воспитания в детских садах, школах и колледжах планируется включить в соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты.
«Нам предстоит разработать минимальные стандарты оснащения для системы дошкольного образования и тем самым обеспечивать равный доступ детей к качественному образованию и наилучший инструментарий, с которым будут работать наши воспитатели и педагоги», – отметила Антонина Цицулина.
Кроме того, она обозначила, что cегодня необходимо законодательно выделить и четко обозначить, какая продукция относится к средствам обучения и воспитания в дошкольном образовании.
«Сегодня инструментами стандартизации мы уже начали обеспечивать, во-первых, безопасность, во-вторых, идентификацию продукции учебного оборудования и средств обучения. Хочу отметить, что профильный департамент Минпросвещения России, который занимается дошкольным образованием, вместе со своими подведомственными институтами, проактивно участвует в разработке стандартов на учебное оборудование и понимает, каким образом эти стандарты позволят нам обеспечить не только безопасность, но и наличие этой среды в системе образования», - рассказала спикер.
По мнению президента АИДТ, на данный момент, одними из самых сложных являются стандарты, связанные с цифровыми технологиями.
Также эксперт обратила внимание на то, что сегодня назрел запрос и острая потребность в серьезных фундаментальных исследованиях не только лонгитюдного поколенческого характера, но и необходимость прогнозных исследований для понимания того, как сейчас меняются современные дети, начиная от антропометрии, заканчивая их увлечениями.
«Такая площадка как Съезд работников дошкольного образования дает возможность направить общие усилия на единую цель – создание условий для единого образовательного пространства. Важно отметить, что в этом году площадка съезда стала не только возможностью обобщения опыта, но и ориентиром на перспективы развития системы дошкольного образования», – подытожила заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Наталья Костюк.
По итогам работы съезда принят проект резолюции, в котором даны предложения и рекомендации Минпросвещения России, органам исполнительной власти субъектов РФ и образовательным организациям.
Участники и гости съезда имели возможность не только познакомиться, но и проголосовать за понравившуюся выставочную продукцию.
Напоминаем, что открыт премиальный сезон главной отраслевой премии в сфере товаров и услуг «Золотой медвежонок».
Подробнее познакомиться с условиями участия вы можете на официальном сайте.
Подать заявку на участие в премии