В преддверии публичных защит номинантов, которые пройдут с 13 по 16 мая в Московском городском педагогическом университете, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров провела обучающий вебинар для номинантов XV юбилейной премии «Золотой медвежонок».
Президент АИДТ Антонина Цицулина и приглашенные эксперты рассказали участникам, как убедительно представить свою продукцию и максимально раскрыть потенциал номинированных проектов.
Чтобы защита «работала» на продукт
Антонина Цицулина подчеркнула, что все представленные продукты должны быть в рабочем состоянии: если он летает – пусть летает, если плавает – должен плавать, если светится – пусть сияет. Также важно проверить актуальность документов: сертификаты и протоколы должны строго соответствовать номинируемому продукту.
Также важно уложиться в отведенные для защиты пять минут: «Вы должны за пять минут доказать, что вы – лицо индустрии», - подчеркнула президент АИДТ.
При этом стоит учесть, что защита – это не лекция, а выступление, которое должно увлечь экспертов, убедить и зацепить. Уважаемое жюри должно по описанию номинантов влюбиться в их продукцию. Однако и ответственно оценить его соответствие критериям: безопасности, развивающего потенциала, инновационности, эстетики и другим. И мало сказать, что продукт «безопасный, качественный» или учит чему-то ребенка: это важно доказать – сертификатами, исследованиями.
Секреты продающей презентации
Профессор практики маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова поделилась практическими советами по презентации продукта: фокус – на потребительской ценности, реальных преимуществах и выгодах для целевой аудитории. Слова вроде «уникальный» или «премиальный» лучше избегать – их необходимо обосновывать через факты, исследования, отзывы, характеристики. Убедительная защита должна вызывать доверие и запоминаться.
Учредитель испытательной лаборатории In-Lab Ирина Пешехонова напомнила о важности соответствия маркировки на продукции – документам, к примеру, если на продукте стоит ограничение «3+», то оно же должно быть и в бумагах.
Исполнительный директор «Медиа НН» Георгий Давидьян добавил, что по критерию «инновационность» эксперты будут оценивать наличие зарегистрированных прав – патентов, товарных знаков – и убедительных аргументов, доказывающих отличия от аналогов на рынке.
В ходе вебинара спикеры ответили на самые часто задаваемые вопросы:
Можно ли заранее узнать итоги голосования?
Итоги голосования можно узнать только в день награждения, в этом состоит суть премии. Результат голосования публикуются на официальном сайте «Золотого медвежонка» и оглашается в присутствии представителей СМИ.
Что обязательно иметь при себе?
Дубликат презентации на флешке, копии всех документов, сертификаты и все протоколы испытаний. Не обязательно, но можно предъявить дополнительные материалы в виде сшитой презентации экспертам в трех экземплярах (но не тоже самое, что демонстрируется на экране).
Как правильно подготовить образцы?
Если ваша продукция подвижна или представляет собой сложную сборную конструкцию, подготовьте и соберите ее заранее в холле института МГПУ. Тщательно проверьте качество образцов. Нередкими были случаи, когда продукцию на защиты привозили прямо со складов и она была бракованная или разваливалась в руках у экспертов.
В завершение вебинара Антонина Цицулина пожелала удачи всем номинантам, попросила их максимально собраться и быть в полной готовности перед защитами.
«Золотой медвежонок» напоминает, что защиты номинантов перед Научно-экспертным советом пройдут с 13 по 16 мая на площадке Московского городского педагогического университета (МГПУ).
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте