МЧС России и Национальная премия «Золотой медвежонок» планируют учредить специальную награду для детской продукции, которая акцентирует внимание на безопасности.
Президент АИДТ и основатель премии «Золотой медвежонок» Антонина Цицулина подчеркнула, что важным фактором при выборе победителя в этой номинации будет образовательная составляющая. Мультфильм, книга, настольная игра или игровое пространство могут стать эффективным инструментом для освоения ребёнком навыков поведения в экстренной ситуации, угрожающей его жизни и здоровью. Сотрудники МЧС выражают надежду на то, что на прилавках магазинов в скором времени будет больше такой продукции. А премия «Золотой медвежонок» с радостью поддержит эту инициативу!
24 января 2024 года Ассоциация предприятий индустрии детских товаров совместно с МЧС России обсудит запуск программы производства тематических игр и игрушек, школьно-письменных принадлежностей, книг и мультфильмов, способствующих формированию у детей сознательного отношения к личной безопасности и к потенциально опасным факторам окружающей среды.
Необходимость такой программы отражена в плане по реализации Стратегии комплексной безопасности детей до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2023 года №3233-р. Стратегия комплексной безопасности детей до 2030 года была утверждена указом Президента в мае 2023 года.
«Нам необходимо предложить серию образовательных игр, информационной и медиа продукции, которая поможет родителям уберечь ребёнка от ситуаций, угрожающих его жизни и здоровью. По данным МЧС ежегодно в Российской Федерации на пожарах гибнет более 350 детей, среди которых 70% — в возрасте до 7 лет, еще более 300 детей мы теряем на водных объектах. Это совершенно недопустимая ситуация. Нативно, в игре, проживая и проигрывая жизненные ситуации, дети смогут понять и закрепить простые правила для таких случаев», — отметила президент АИДТ Антонина Цицулина при обсуждении предложения МЧС России, состоявшемся на Конгрессе индустрии детских товаров.
Проектная группа АИДТ, МЧС России и Минпросвещения России, совместно с Научно-экспертным советом Ассоциации проведут анализ ассортимента продукции, выпускаемой отечественными производителями. Планируется разработка комплексной программы, перечня и каталога продукции, которые учитывают возрастные особенности детей.
К дискуссии приглашаются производители игр и игрушек, школьно-письменных принадлежностей, книг и мультфильмов. Для участия в совещании необходима регистрация и подтверждение организаторов. Дополнительная информация – b2b@acgi.ru
Национальная премия в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» - главная отраслевая премия в сфере товаров и услуг для детей. Проводится ежегодно с 2010 года при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ, Минпромторга России, профильных министерств и ведомств, региональных органов государственной власти. Победителей определяет научный, отраслевой и индустриальный экспертный совет.